здоровье самопознание поведение успех жизнь знание личность идеал способности гармония


«Прοславление дисциплины» ... Когда люди вышли из нее, Наи шепнула Патрику, что столь сильного приступа клаустрофобии, как во время этой поездки, она не испытывала уже давно — с тех пор, как попала в подземку Киото в часы пик, когда ехала знакомиться с семьей Кэндзи.
«Секрет»... Стая биологов смотрела на эти проявления чувств с некоторым раздражением.




Как делать все по-своему


В самой человеческой природе заключено стремление защищать свои спонтанные чувства и уязвленную гордость или каким-либо образом отрицать критику, оправдываться, рационализировать свое поведение, контратаковать.
 
 Существует много видов ответа на критику, от позитивной, конструктивной реакции до разрушительных словесных атак. Первый шаг — определить тип критики, ее цели, а затем нужно честно принять решение, есть ли в ней хотя бы доля правды. На основании этого вы сможете решать, как вы захотите преодолевать критику: соглашаться с ней, частично соглашаться, не соглашаться совсем. Помните, вы должны анализировать суть, содержание критики, а не то, как она выражена или что вы считаете тайной целью критикующего.
 
 Критика может быть оправданной, неоправданной или представлять собой смесь того и другого. Она может быть высказана решительно и нерешительно, в ней может присутствовать разная степень агрессии — от самой легкой до предельно высокой. Легко распознать деструктивную, уничтожающую критику, когда выбор слов, тон голоса и язык тела свидетельствуют об открытой агрессии, но зачастую только после самого события мы чувствуем какое-то неудовольствие или у нас возникают запоздалые возражения: «Постойте, подождите минутку… когда она сказала все это… что за чушь!» Очень важно вовремя распознать уничтожающую критику и реагировать на нее спонтанно и адекватно, сразу-в момент события.
 
 Давайте рассмотрим несколько примеров. В каждом случае А — критика, Б — спонтанный ответ на нее, В — уверенный ответ на критику.
 
 Конструктивная оценка, высказанная в утверждающей форме  
 
 А — «Мне кажется, что использование слова „последствия“ клиент воспримет как угрозу».
 
 Б (оборонительная позиция) — «Ну, разве это возможно? Видно по контексту, что оно ничего такого не означает».
 
 В — «Да, я понимаю, о чем вы говорите, но какая формулировка может быть более удачной?»
 
 Оценка, высказанная в агрессивной форме  
 
 (Ситуация та же самая, но мнения воспринимаются как факты и критикуется человек, а не отдельный его поступок.)
 
 А — «Не используйте слово „согласованность“. Клиент почувствует угрозу, если вы будете составлять тексты таким образом!»
 
 Б (контратака) — «Я использовал слова, которые вы предложили, это вы дважды написали слово „последствия“ в своем письме мистеру Смиту!»
 
 В (затуманивается1 и начинает защищать себя) — «Возможно, вы правы, я мог бы сформулировать эту мысль более удачно.


  < < < <     > > > >  

Метки: здоровье поведение гармония жизнь

Читайте также:


Табак улучшает память
Искусство Психического Исцеления